Работа спецтехники зимой происходит в сложных температурных условиях. Из-за низких температур у нее уменьшается прочность металлических конструкций, часто выходят из строя гидросистемы, возникают сложности с запуском силовых агрегатов и так далее. При этом, как подтверждает практика, эксплуатация автокрана в зимний период может быть и бесперебойной. Как достичь такого результата?
Продолжать работу зимой? Миссия выполнима!
Сразу же следует уточнить: для бесперебойной работы автокрана должно внимание уделяться буквально всем его конструктивным элементам: от штатной электрической сети, обогревательного оборудования до аккумуляторной батареи, шасси и двигателя. Зима является настоящим испытанием для всех систем спецтехники…
Что происходит с охлаждающим оборудованием?
Обеспечение его функционирования в зимнее время года превращается для многих владельцев, арендаторов спецтехники в настоящую проблему. Более того, почти 40% случаев, когда в работе автокранов наблюдаются сбои, являются однотипными. Все это происходит потому, что охлаждающие системы выходят из строя!
Чтобы избежать подобных ситуаций, следует заранее осуществлять диагностику термостата, проверять состояние контрольного оборудования, радиатора, сливных кранов и других конструктивных элементов. Предотвратить же поломку охладительного контура поможет использование разных видов охлаждающей жидкости с температурами замерзания -40 °С или -65 °С.
Если же в контур добавляют горячую воду, чья температура варьируется от +90 °С до 95 °С, то здесь требуется придерживаться изложенного далее правила. Чтобы оборудование не вышло из строя во время длительной стоянки на морозе, воду сливают заблаговременно!
Еще технический нюанс: если выбран первый вариант для охладительного контура, лучше своевременно позаботиться об осуществлении контроля за охлаждающей жидкостью. Для этого целесообразно использовать специальный датчик. Он удобен в применении и позволяет одновременно контролировать температурные параметры агрегата и вносить коррективы в работу двигателя.
О топливе и смазке
Диагностику состояния топливной системы автокрана необходимо осуществлять до наступления холодов. Промывание топливных баков, замену фильтров тоже выполняют заблаговременно. Если нарушить данное правило, это приведет к тому, что в топливо попадет вода. Она при пониженных температурах будет подвергаться кристаллизации и мешать подаче горючего.
Состояние масла, обеспечивающего правильное функционирование двигателя, тоже должно быть на особом контроле. Замените его заблаговременно с летнего на зимнее! Что же касается гидравлического масла, то его тоже меняют по сезону.
О фильтрах, гидроцилиндрах, гидросистемах
Конструктивные элементы, обеспечивающие фильтрацию смазки, тоже требуют особого внимания. Ее после продолжительной стоянки спецтехники следует прогревать как минимум до +10 °С. Для этого используют предпусковой подогреватель.
Что касается гидроцилиндров и гидросистем, то для обеспечения функционирования данных конструктивных элементов при минусовых температурах особым образом прогревают гидропривод. Также здесь следует постоянно контролировать состояние штоков, уплотнителей и грязесъемников.
Следует учесть: при минусовых температурах резкие маневры кранов могут привести к выходу техники из строя из-за того, что резко увеличится внутреннее давление в гидросистеме. И еще при минусовых температурах существуют высокие риски нарушений герметичности трубопроводов.
Зима — это проверка на прочность
Эксплуатация автокрана в зимний период является своего рода индикатором того, правильно или нет техника подготовлена к холодам.
В это время у нее часто:
- Возникают проблемы с запусками двигателей.
- Могут выходить из строя карданные валы.
- Топливо, если не выполнена его замена, замерзает.
- Трос грузовой лебедки теряет эластичность.
Это только часть проблем, возникающих в холодный сезон!
Чтобы эксплуатация автокрана в зимний период была полноценной, эффективной, высокопроизводительной, подготовку машин надо выполнять своевременно.