Автогрейдер ДЗ-98 – это специализированная техника, разработанная и выпущенная на территории России, использующаяся для выравнивания площадок. Модель относится к категории самых тяжелых машин, представленных на современном рынке.
Область применения
Автогрейдер ДЗ-98 подходит для решения множества задач, чаще всего с его помощью проводятся землеройные работы и профилировочные работы на грунтах 1-4 классов.
Используется для следующих целей:
- Формирование и восстановление дорожных покрытий из грунта и гравия;
- Подготовка и выравнивание поверхности, предназначенной для размещения материала дорожного полотна;
- Создание откосов, обочин и насыпей;
- Выравнивание грунта, состоящего из частиц песка, гальки, щебня;
- Подготовка территории на объектах, где возводятся здания;
- Проведение мероприятий, направленных на улучшение сельскохозяйственных угодий и повышения урожайности;
- Подготовка к возведению гидротехнических сооружений;
- Очистка дорожных покрытий от загрязнений, осадков;
- Транспортировка природных нерудных ископаемых;
- Разбор износившихся дорог, остатков капитальных сооружений.
Общие характеристики
Автогрейдер ДЗ-98 – это самоходная машина, оснащенная полным приводом. Колесная формула 6х6. Для каждой комплектации предусмотрен свой набор технических характеристик.
Можно выделить две основные вариации:
- Силовой агрегат ЯМЗ 236 НЕ 2, его мощность составляет 230 лошадиных сил и гидромеханическая трансмиссия;
- Двигатель ЯМЗ 238 НД 3 с мощностью 235 лошадиных сил и механическая коробка передач.
Стандартная комплектация включает в себя два отвала: передний средний отвал, это стандартное исполнение и самое распространенное конструктивное решение для данной модели спецтехники. Грейдерный отвал, то есть средний, может быть полноповоротным, что позволяет осуществлять вращение по вертикальной и горизонтальной оси. Помимо этого средний отвал может выдвигать вправо и влево по отношению к оси, расположенной в центре.
Благодаря им машина может эксплуатироваться в разных условиях, выравнивать поверхности.
Специфика рамы, габариты
Рама грейдера – это основа всей конструкции, в нее входит две части, соединенные между собой. Задняя – это платформа, в нее входит два лонжерона, здесь размещается кабина для водителя, фиксируются мосты, ставится силовой агрегат и гидросистема.
Передняя рама представлена в виде трубы с изогнутой формой, на нее осуществляется монтаж отвалов, а также рулевая ось. Большая часть нагрузок перенаправляется на эту часть конструкции. Поэтому она обладает хорошей устойчивостью перед высокими нагрузками, этого удалось добиться за счет усиления.
Размеры:
- Длина машины составляет 9,8 м;
- Ширина равна 3,2 м;
- Расстояние от земли до самой верхней точки кузова – 4 м.
Вес машины зависит от варианта исполнения конструкции, максимальный показатель не превышает 24,3 тонны.
Коробка передач и ходовая часть
Дорожная машина производится с МКПП и ГМП. Начать движение вперед можно, зафиксировав рычаг на одном из шести положений. Тяговое усилие равномерно распределяется за счет ГТС, также обеспечивается отсутствие остановок выходного звена, поддерживается постоянную скорость двигателя.
В машине все колеса ведущие, передняя ось, если возникает необходимость, может быть отключена в принудительном порядке. Сцепление состоит из двух одинаковых по размерам и ведомых дисков с промежуточной прокладкой между рабочими поверхностями, передача мощности обеспечивается за счет силы трения. Также имеется гидравлический выжим. Механизмы, обеспечивающие передачу крутящего момента, одноступенчатые, цилиндрические.
Для моста, расположенного в задней части кузова и промежуточного моста применяется подвеска с рессорами на оси балансира и продольными реактивными штангами, ее наличие делает возможным перемещение узла в вертикальной плоскости. Передний мост сочетается с шарнирным типом подвески, что позволяет ему осуществлять движение в поперечной плоскости.
Кабина
Эта часть машины выполнена из металла, представлена в виде монолитной конструкции. В ней созданы оптимальные условия для водителя, можно визуально контролировать процесс работы через стекла, получая обзор со всех сторон. В летний период внутри можно установить кондиционер, зимой – специальный пакет для сохранения тепла. Основные составные части расположены под капотом, что позволяет в случае необходимости быстро получить доступ к отсеку, где располагается двигатель и трансмиссия.
Водительское место оснащено множеством функций, среди них можно выделить:
- Видеокамера, заменяющая зеркало заднего вида и обеспечивающая максимальный обзор;
- Радиоэлектронное устройство, объединяющее радиоприемник и магнитофон;
- Подогрев зеркал и сидений;
- Пневматическая подвеска для места, где располагается водитель;
- Световые сигналы, установленные на крыше и освещение со всех сторон, позволяет выполнять поставленные задачи в условиях ограниченной видимости.
Плюсы и минусы
Автогрейдер ДЗ-98, как и любая другая спецтехника, имеет свои плюсы и минусы. Модель собирается и сходит с конвейера уже 50 лет. Разработчики вносили изменения в конструкцию, чтобы устранить выявленные недочеты и повысить характеристики техники. Поэтому модель по-прежнему сохраняет свою актуальность на отечественном рынке.
Преимущества:
- При потере сцепления с поверхностью транспортное средство сохраняет устойчивость;
- Тяговые элементы обеспечивают хорошую передачу усилия от двигателя на рабочий инструмент;
- Минимальная вероятность возникновения неисправностей, способных нарушить нормальную работу машину;
- Для управления техникой не нужны специализированные знания, навыки и опыт, освоить основы можно за короткий промежуток времени;
- Обслуживание не требует больших временных, трудовых, финансовых затрат;
- При возникновении поломок их можно быстро устранить, заменив вышедшие из строя детали;
- Большой ресурс;
- Машина может использоваться по назначению на Крайнем Севере, условия ее эксплуатации делают это возможным;
- Приемлемая цена.
Есть и недостатки: отсек для расположения водителя слабо герметичен, большие разрывы передаточных чисел механической коробки передач, что приводит к периодическому снижению мощности, передний мост нуждается в постоянной проверке его состояния.
Если грейдер ДЗ-98 сломался, то его нужно ремонтировать, а для этого могут потребоваться детали. Группа Компаний Альянс плюс готова предложить запчасти для автогрейдера ДЗ-98 по разумным ценам и с доставкой.