Гусеничная лента: Ключ к высокой проходимости спецтехники

Гусеничная лента

Гусеничная лента — это компонент ходовой системы спецтехники, обеспечивающий высокую проходимость в сложных условиях.

Конструктивные особенности гусеничного хода

Гусеничная система позволяет поднять качественные показатели функционирования техники. Конструкция движителя состоит из нескольких элементов:

  • Пары гусениц.
  • Двух ведущих и двух направляющих колес. Ведущие звездочки перематывают ленту и преобразуют собственное движение в поступательный ход техники. Колесный привод предусмотрен на всех моделях гусеничных бульдозеров, тракторов. Благодаря устройству обеспечивается высокая проходимость машин, предотвращается погружение в грунтовую поверхность.
  • Опорных катков. Принимают на себя основную нагрузку спецтехники, равномерно распределяя ее по поверхности гусеницы.
  • Поддерживающие катки. Поддерживают верхнюю часть гусеницы, не допуская ее провисание и обеспечивая правильность направления движения.

Число катков варьируется в зависимости от вида транспортного средства.

Техника с гусеничной системой подходит для эксплуатации в сложных и экстремальных условиях. Она активно применяется в горнодобывающей и нефтяной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, лесной сфере.

Гусеничная лента

Из-за особенностей конструкции движителю на гусеницах свойственны следующие недостатки:

  • повышенный износ контактирующих элементов;
  • попадание между катками и гусеницей загрязнений;
  • деформация звеньев из-за неравномерной нагрузки.

Долговечность и надежность системы гусеничного хода зависит от регулярности проведения техобслуживания и ремонта, а также условий ее эксплуатации.

Преимущества применения

Бульдозеры и трактора, работающие на гусеничном ходу, обладают следующими достоинствами:

  • высокая проходимость;
  • плавность передвижения, особенно по неровным поверхностям;
  • высокое тяговое усилие.

Гусеничный ход повышает производительность сельскохозяйственного и строительного оборудования. Его большая площадь равномерно распределяет вес тяжелых механизмов, уменьшая давление на почву до 80% в сравнении с колесной базой.

Гусеничная лента

Виды гусеничных лент

Гусеничная лента — это замкнутая цепь, состоящая из звеньев, которые между собой соединены шарнирным способом. Расположенные снаружи специальные выступы «грунтозацепы» обеспечивают ее сцепление с грунтом. Существует несколько критериев для классификации гусениц:

  • материал изготовления;
  • сфера эксплуатации;
  • особенности конструкции;
  • соединение звеньев;
  • вид траков;
  • возможность передвижения по асфальту.

Большинство гусениц оснащено открытыми или резинометаллическими шарнирами. Выбор типа гусениц обусловлен ее предназначением. Гусеничный движитель устанавливается на транспортное средство, разработанное для передвижения на сложном грунте.

Гусеничная лента

Характеристики и применение различных материалов:

  • Металлическая. Для эксплуатации в суровых условиях. Отличаются длительным сроком службы, повышенной прочностью. Не предназначены для перемещения по асфальтовому покрытию. Деформируют дорожное покрытие.
  • Резиновые. Практичные, удобные и легкие в эксплуатации. Устанавливаются на легкую спецтехнику, предназначенную для работы в городских условиях.
  • Резинометаллические. Сочетают в себе достоинства резины и металла. Практичные, прочные и легкие. Используются на тяжелой технике.

Гусеничная лента подбирается с учетом условий эксплуатации техники:

  • для работы в городе — резинометаллическая, резиновая;
  • для передвижения по склонам или слабому грунту — из резины;
  • зимой — из металла.

Ширина гусеницы подбирается с учетом специфики работы. Широкие модели отлично подойдут для мягкого и вязкого грунта. Они минимизируют риск повреждения поверхности. Для эксплуатации на каменистой поверхности стоит выбирать изделия из металла.

При выборе элемента ходовой системы необходимо учитывать конструкцию, массу и год выпуска транспорта.

Поделиться ссылкой: