Гусеничный кран: от древности до наших дней

Гусеничный кран

У современной спецтехники есть немало древних предшественников. Например: гусеничный кран ведет свою историю с древнеегипетских времен. Именно тогда, как доказано наукой, были изобретены простые механизмы, которые перемещали грузы. Что изменилось за прошедшее время? Как меняются краны на гусеничном ходу в нашем столетии? Обо всем этом читайте здесь!

Что общего и различного у техники разных эпох?

Появление такого вида спецтехники значительно увеличило скорость, результативность, эффективность, качество различных работ. Современные мощные машины обладают высокой устойчивостью и отличной проходимостью, они перемещают тяжелые грузы, работают в экстремальных температурных, погодных условиях. Закономерно, что для бесперебойной эксплуатации спецтехники требуется профессиональное техническое обслуживание и обеспечение запчастями. Потому своевременные ремонт и замена деталей — очень важные статьи расходов для владельцев, арендаторов гусеничных кранов.

Ремонтопригодность признана одним из главных преимуществ всех видов гусеничных кранов. Таким качеством обладали даже механизмы, состоящие из блоков и рычагов, используемых древними египтянами! Данные системы стали прообразами для многих современных моделей спецтехники. Также следует отметить: схожие между собой простые приспособления, предназначенные для перемещения грузов, существовали, совершенствовались в разных уголках мира.

И, конечно же, эффективность спецтехники значительно возросла, когда для ее оснащения стали использовать гусеницы. Произошло это в XIX веке. Считается, что гусеничный кран был изобретен именно в то время. Строительство, следует отметить, стало одной из первых сфер применения новинки. Примечательно, что 200 лет назад был создан и первый экскаватор, работающий на пару. Он, как и гусеничный кран, обладал сравнительно небольшой маневренностью. Более того, первоначально предполагалось, что экскаватор сможет работать только на железнодорожном ходу. Не более! Тогда это считалось величайшим достижением прогресса…

Гусеничный кран

Что изменили гидравлические системы?

Массовое использование таких конструкций в составе разных видов спецтехники началось в конце 60-х годов прошлого века. Его ввела в производственную практику немецкая машиностроительная компания Sennebogen Mashinenfabrik GmbH.

Благодаря гидравлической системе:

  • Произошло существенное упрощение конструкций спецтехники.  
  • Расширились сферы применения ТС.
  • Повысилась эффективность использования машин. 
  • Спецтехника начала работать в условиях ограниченных пространств, а не только на неровных покрытиях.
  • Повысилась серийность производства, произошла унификация узлов, агрегатов.
  • Запчасти к гусеничным кранам и другим ТС начали выпускать по единым образцам.  
  • Оптимально распределилась мощность между приводом и механизмами, что уменьшило как нагрузку на двигатель, так и расход топлива.

В результате этих перемен увеличилась также грузоподъемность спецтехники…

Сегодня ее показатель достигает у серийных моделей известной американской компании Terex Corporation 285 тонн. Символично, что в этот концерн в наши дни входит предприятие, которое одним из первых использовало гусеничные краны во время Первой мировой войны. Если же говорить о закрытых кабинах для операторов спецтехники, то такое революционное новшество было внедрено примерно полвека назад. Оно позволило повысить безопасность работ и, конечно же, позитивно повлияло на качество эксплуатации машин.

Гусеничный кран

Что ожидает ТС на гусеничном ходу завтра?

Одним из рекордсменов по размеру и грузоподъемности в наши дни признана китайская модель Sany SCC9800TM. Она может работать с общим весом 4500 т. Длина двух стрел этой спецтехники, которую можно трансформировать в два отдельных автономных ТС и объединять обратно: 215 м. В список лидеров-гигантов входит и немецкая модель Liebherr LR13000. Она самая мощная в своем классе. Ее стрела способна поднимать объекты на высоту до 248 м.

Интересно, что между китайскими производителями идет настоящее социалистическое соревнование по поводу того, у какой компании спецтехника самая-самая. Например: одним из претендентов на звание рекордсмена по весу гусеничного крана стала модель XGC88000. Она способна поднять объект весом 3800 т.

Зато японские предприятия состязаются иначе, то есть в плане уменьшения спецтехники. В Стране восходящего солнца выпускают самые маленькие гусеничные краны-пауки Unic URW-А094CR. Масса одного такого «паучка»: 1000 кг. Вылет гидравлической стрелы у него составляет 5,49 м, и тот способен поднимать вес 995 кг вверх на 5,6 м.   

Одновременно производители спецтехники активно ведут разработки для решения проблемы снижения ТС потребления топлива. Эпоха традиционного дизеля, похоже, заканчивается. В ближайшее время на смену ему придут синтетический (HVO), водородный, газомоторный аналоги.

Поделиться ссылкой: