История создания гусеничных вездеходов

Гусеничные вездеходы

В стране с обширными территориями и разнообразными природными зонами все еще остаются локации, неподходящие для массового заселения людьми. К ним относится лесотундра, водоемы, зона арктических пустынь и болота на которых нет места асфальтированной или грунтовой дороге. Единственное средство передвижения, позволяющее добраться до точки назначения на подобной местности — гусеничные вездеходы.

Универсальный транспорт эффективно справляется со сложными участками рельефа. Он идеально подходит для безопасной транспортировки груза и пассажиров.

Преимущества транспорта

Вездеход без труда пройдет на участках, по которым не проехать машине или мотоциклетной технике. Он с легкостью преодолевает крутые ухабы, лесные массивы, болотистые территории и водные объекты. Его не испугают снежные покровы, песчаные равнины, лед, гравий или топи. Конструктивные особенности позволяют снегоболотоходу безопасно осуществлять транспортировку груза и пассажироперевозки.

История возникновения

Идея создать гусеничные вездеходы возникла у инженера А. Кегресса родом из Франции в XX веке. Он впервые выдвинул инициативы использования гусеничных лент вместо колесной базы. Благодаря этой инновационной идее был создан кардинально новый тип машины, обладающий повышенной проходимостью.

Перед конструкторскими бюро СССР была поставлена задача разработать снегоболотоходы на гусеничном ходу. Над ее решением трудились лучшие инженеры-конструкторы. Транспорт должен был быть надежным, долговечным и ремонтопригодным.

В стране шел период активной застройки территории. Освоение северных регионов было невозможно без наличия техники, способной передвигаться по местности со сложным рельефом.

Гусеничные вездеходы

Первая модель ГАЗ 47 была выпущена в прошлом столетии. Конструктивно она состояла из кабины оператора, грузового отсека, секции для мотора, гусениц и других комплектующих элементов. Последние были заимствованы от танков Т-60 и Т-70. Грузоподъемность транспорта достигала одну тонну. Несмотря на это, автомобиль оказывал небольшое давление на поверхность. Машина демонстрировала устойчивость на грунте и снеге.

Гусеничные вездеходы ГТ-С выпускались свыше десяти лет. На их базе были созданы новые модификации транспорта.

Благодаря снегоболотоходам активно продвигалось освоение Сибири и Крайнего Севера. Возводились новые города, развивалась промышленность. В отдельных населенных пунктах встречаются памятники этому универсальному транспорту.

Современные снегоболотоходы позволяют решать широкий спектр задач. Они используются в государственных, научно-исследовательских и промышленных целях. Выпуск новых моделей и запчастей к ним не прекращается. В перечень самых надежных и популярных модификаций входят машины на базе ГАЗ и МТЛБ.

Ключевые параметры, которые необходимо учитывать при выборе вездехода:

  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • доступность комплектующих.

Группа компаний Альянс Плюс осуществляет поставки широкого ассортимента качественных запчастей для снегоболотоходов. Своевременное техобслуживание и ремонт транспорта позволяет продлить срок его бесперебойной эксплуатации.

Поделиться ссылкой: