Как выбрать режим работы гусеничного крана?

Режим работы гусеничного крана

От него напрямую зависит качество функционирования спецтехники, то есть ее надежность, безопасность, долговечность. Режим работы гусеничного крана указан в инструкциях заводов-изготовителей, прилагаемых к техническим документам каждой модели. Также еще существуют и общие правила, чье соблюдение позволит защитить транспортные средства от негативного влияния внешней среды.

Как правильно организовать работу крана?

Сразу же следует уточнить: она может быть безопасной, результативной только тогда, когда оператор (крановщик) соблюдает все правила техники безопасности. В ней есть, конечно же, и рекомендации, касающиеся температурных условий.

Обратите внимание:

  • Для спецтехники установлены границы высоких и низких температурных показателей, при которых ТС полноценно функционируют. Эти параметры позволяют правильно планировать, организовывать работу кранов. Они же важны для обеспечения безопасности людей и предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций.
  • Если в зимний период машине приходится функционировать при температуре воздуха ниже -20 °C, то значительно возрастают риски ее выхода из строя. Тогда замерзают как гидравлические системы, так и другие важные конструктивные элементы.
  • Регулярные техосмотры существенно снижают риски поломок, возникающих из-за температурных влияний. Наиболее эффективны такие профилактические меры, если в процессе техобслуживания вышедшие из строя элементы сразу же заменяют высококачественными оригинальными запчастями.
  • Прогрев оборудования при низких температурах является обязательной операцией. И это далеко не единственная мера, которая требуется для обеспечения функционирования техники! Для ее эксплуатации при низких температурах применяют морозостойкие жидкости, изготовленные по специальным технологиям. Также следует учесть, что в период холодного сезона необходимо использовать и морозостойкие смазочные материалы.
  • Влияние жары на машины не менее опасно, чем мороз. В теплый сезон техника также часто выходит из строя. В жаркую погоду организовать работу достаточно сложно, потому что из-за погоды машины часто подвергаются перегреву.

При высокой температуре (то есть до +40 °C) ТС может еще полноценно функционировать. Если показатели продолжают увеличиваться, то перегрева двигателя не избежать даже тогда, когда система охлаждения в порядке. Одновременно жара еще несет и опасность возникновения возгораний на площадках, где находятся ТС. Слишком жаркая погода негативно влияет и на общее состояние гидравлики.

Режим работы гусеничного крана

Что делать в экстремальных обстоятельствах?

Они не причина для остановки операций, осуществляемых с применением спецтехники, если те организованы правильно. ТС, работающим при t ниже -20 и выше +40, требуется установка специального оборудования. Также в таких ситуациях может потребоваться модификация той или иной модели. Использование правильно подобранных смазочных материалов тоже существенно снизит риски выхода техники из строя. Если же погодные условия продолжают ухудшаться, показатели t остаются на отметках ниже -20 или выше +40, технологические операции с использованием машин следует временно прекратить.

Подробнее об опасных влияниях

Климат в том или ином регионе, несомненно, влияет на режим работы гусеничного крана. Спецтехника полноценно функционирует при t воздуха в пределах -20–+40 °C. Если же ТС подвергается воздействию очень высоких температур, это приводит к снижению износостойкости конструктивных элементов, значительному повышению нагрузок на гидравлические системы, шины, различные части двигателя.

Минимизировать отрицательное воздействие могут только полноценное функционирование вентиляционных и охлаждающих устройств. Что же касается минусовых температур, они тоже отрицательно влияют на состояние материалов, и этот процесс не остановить. Гидравлические системы могут в это время функционировать с перебоями, потому что находящаяся в них специальная жидкость остается и одновременно загустевает. Из-за такого процесса, соответственно, тоже увеличиваются вероятности поломок.

Как организовать защиту в жару и в холод

Для этого надо в первую очередь строго соблюдать соответствующие пункты правил эксплуатации машин.

В холодное время года требуется:

  • Своевременно проверять, заменять жидкости, то есть масла, антифриз и так далее.
  • Заботиться о качественной изоляции узлов, в том числе с помощью специальных утеплителей с теплоизоляционным эффектом.
  • Регулярно проверять аккумуляторные батареи и своевременно те менять, заряжать.

То есть режим работы гусеничного крана должен соответствовать определенным условиям, характеристикам внешней среды.

Аналогичное правило актуально для жаркого сезона.

При высоких температурах требуется:

  • Постоянно контролировать состояния двигателя, радиатора, охладительной системы.
  • Использовать специальное гидравлическое масло.
  • Контролировать состояние электрики, защищать ту от перегрева и попадания на ее детали прямых солнечных лучей.

В любом случае важно помнить: малейшая ошибка в организации операций с применением спецтехники несет с собой опасности для жизни, здоровья людей, угрозы возникновения аварийных ситуаций.

Поделиться ссылкой: