
Специальная техника предназначена для работ в сложных, экстремальных условиях. Она испытывает высокие нагрузки, потому ее конструктивным элементам, деталям требуется повышенная защита от преждевременного износа, коррозии. Эти задачи и решает масло для спецтехники.
Почему на нем нельзя экономить?
Ответ прост: результатом экономии тут становится быстрый износ ТС. Используемые ГСМ влияют на функционирование всех механизмов и агрегатов, в том числе гусеничных кранов. Низкокачественное масло для спецтехники уменьшает сроки службы и увеличивает расходы на техническое обслуживание машин. Потому наши специалисты, которые помогают клиентам подбирать оригинальные запчасти для гусеничных кранов и других ТС, рекомендуют тщательно выбирать ГСМ для техники и приобретать горюче-смазочные материалы хорошего качества.
На что важно обращать внимание?
В первую очередь следует отдавать предпочтение продукции проверенных, надежных производителей. При выборе масел необходимо учитывать различные факторы. Абсолютно универсального ГСМ, которое бы идеально подходило для всех видов, типов техники, условий ее эксплуатации, не существует.
Высококачественное масло для спецтехники:
- Имеет достаточно высокую стоимость. Она обусловлена тем, что такую продукцию предприятия-производители выпускают на минеральной основе. Качество последней зависит от нефти, где содержатся соединения серы, смолисто-асфальтовые и другие вещества, непредельные углероды. Для изменения качественных характеристик минеральной основы производители используют присадки, различные методы очистки (в том числе гидрокрекинг, гидроочистку). Так что дешевая продукция не может быть высококачественной.
- Обладает определенными показателями вязкости, вспениваемости. Первая влияет на функционирование машин в разных климатических условиях, в том числе при резких температурных перепадах. Чтобы здесь техника решала поставленные задачи, требуется стабильная вязкость. Что же касается вспениваемости, то она должна быть низкой. В противном же случае пена заходит в контуры высокого давления гидравлики, и это отрицательно отражается на функционировании ТС.
- Обеспечивает технике защиту от коррозии, износа. Далеко не все ГСМ способны эффективно защищать элементы сцепления машин. Если на последних накапливаются химические соединения и вода, они вызывают повреждения конструктивных элементов.
Также следует учесть: эксплуатационные характеристики ТС должны быть одной из главных точек отсчета при решении вопросов о выборе ГСМ.
Подробнее о вязкости
Она влияет на работу техники и является одной из важнейших характеристик масел. Для маркировки такой продукции применяют классификацию SAE, где указаны классы ГСМ и варианты использования товаров. Цифра 1 тут символизирует сезонное ГСМ, а 2 — всесезонное. Каждому из типов масел присущи свои показатели густоты, в обозначении которых в зависимости от вида продукции применяют буквы и цифры. Например: если на товаре указано SAE 30, то это летнее масло для спецтехники.
Важно учесть: моторные, гидравлические, универсальные ГСМ на этикетках обозначают по-разному. Здесь все зависит от минимальных и максимальных показателей густоты продукции. Так, для ее обозначения используют цифры и букву W. Максимальный показатель низкотемпературной вязкости варьируется от 0W до 25W, у высокотемпературной, соответственно, он больше, и его индекс достигает 60. У трансмиссионных масел же индекс еще выше. Если он низкотемпературный, то продукцию маркируют буквами и цифрами от 70 до 85. Если тот высокотемпературный, показатели варьируются в пределах 80–250.
Чтобы избежать ошибок при выборе ГСМ, обязательно надо выбирать специализированную продукцию и четко следовать рекомендациям по эксплуатации спецтехники, разработанным предприятиями-производителями машин.