
Этот вид спецтехники является одним и самых востребованных не только в строительстве, но и в различных сферах тяжелой промышленности. Важное преимущество ТС: высокая грузоподъемность, отличная проходимость. Они подходят для работ на участках со сложными грунтами. При этом важно учесть, что монтаж гусеничного крана должен соответствовать целому перечню требований и условий.
Об основных требованиях
Для осуществления монтажных операций следует в первую очередь обеспечить безопасность специалистов. Подготовительные работы к ним начинаются с подготовки площадки.
Основные требования к монтажу:
- Проведение инструктажа монтажников.
- Обеспечение специалистов необходимыми инструментами, приспособлениями, оборудованием.
- Ограждение монтажной площадки, где будет происходить сборка гусеничной спецтехники.
- Проверка состояния площадки.
- Проверка соответствия монтируемой спецтехники параметрам, указанным в ее эксплуатационных документах.
Монтаж гусеничного крана и все связанные с ним работы должны быть подчинены различным нормативным регламентам. Это же правило касается и погрузки-разгрузки оборудования, необходимого для указанной операции.
О конструктивных особенностях и главных компонентах ТС
Такая спецтехника оптимально подходит для размещения на сложных участках. Монтаж гусеничного крана возможно выполнять даже в условиях неровных поверхностей. Это еще один немаловажный аргумент в пользу выбора такой техники.
Основные узлы спецтехники:
- Неповоротная рама крана. Ее опоры: две приводные многоопорные тележки. Она является несущей конструкцией ТС. Все остальные конструктивные элементы, в том числе кабина оператора, стрела, система противовесов, крепятся к ней.
- Две ленты, оснащенные приводными механизмами. Последние приводят гусеницы в движение и обеспечивают ТС перемещение по различным поверхностям.
- Решетчатая или телескопическая стрела — это подвижная часть, отвечающая за выполнения операций по перемещению грузов.
- Система противовесов. Ее стационарные или схемные элементы размещают на крановой раме (точнее, задней части указанного конструктивного элемента).
- Кабина оператора. В ней находятся все устройства, необходимые для управления техникой и контроля за ее функционированием.
Чтобы спецтехника была безопасной в эксплуатации и прослужила максимально долго, для ее технического обслуживания требуются оригинальные детали и услуги профессионалов.
Как подтверждает практика, запчасти к спецтехнике лучше приобретать на специализированных торговых площадках, которые предлагают клиентам и различные форматы техобслуживания ТС. Так, Группа компаний Альянс Плюс выполняет все виды монтажных работ, реализует запчасти и осуществляет доставку комплектующих во все регионы России и стран СНГ.
Подробнее о монтажных работах
Они представляют собой поэтапный процесс, подчиненный определенному алгоритму.
Порядок монтажа:
- Подготовка площадки (включает в себя меры по предотвращению проседания грунта).
- Сборка гусеничной рамы. Для крепления к ней гусениц используют специальные соединительные элементы, в том числе болты, и только после этого осуществляют установку двигателя.
- Когда гусеничная рама собрана, специалисты переходят к монтажу крановой рамы, стрелы, элементов системы противовесов.
- Настройка, подключение гидравлических и электрических систем, после чего специалисты выполняют проверку, тестирование функционирования конструктивных элементов.
Если ТС успешно проходит все тесты, то технику допускают к выполнению работ. При этом важной частью подготовки к ним является контроль за всеми выполняемыми технологическими операциями: от подготовки площадки до запуска в эксплуатацию.