Оптимизация затрат: экономия топлива на спецтехнике

Экономия топлива на спецтехнике

Большой расход топлива в процессе выполнения тех или иных работ — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы, арендаторы спецтехники. Своевременное техническое обслуживание помогает частично ее решить, однако есть еще целый ряд мер, помогающих уменьшать траты на бензин, керосин, солярку. Как может осуществляться экономия топлива на спецтехнике? Что важно о ней знать? Об этом и пойдет речь в нашей статье…

Чем опасно слишком дешевое горючее

В погоне за снижением расходов многие владельцы и арендаторы машин, как известно, предпочитают покупать его.

Это приводит к тому, что:

  • Снижается мощность моторов.
  • Возникают проблемы с запусками двигателей.
  • Сокращаются ресурсы деталей.
  • Ускоряются коррозионные процессы.
  • Разрушаются быстрее металлические элементы.
  • Выходят из строя электронные компоненты.

Да, качественное топливо стоит дороже, однако его покупки в итоге окупаются не только на уровне высокой производительности работ, но в плане увеличения сроков службы различных деталей, узлов, агрегатов, систем. Снижать же траты на него вполне реально и без покупок дешевых ГСМ, типичный пример такого рационального решения проблемы: установка топливных датчиков на автокраны, автогрейдеры, экскаваторы, вездеходы.

Меры должны быть профессиональными, комплексными!

Это очень важное правило оптимизации, связанное с эксплуатацией специальных ТС. Своевременное качественное сезонное обслуживание, следует заметить, тоже относится к… мерам экономии, потому что помогает не переплачивать за дополнительные покупки ГСМ.

Такой подход к обслуживанию транспортных средств:

  • Минимизирует износ механизмов, в том числе отвечающих за подачу горючего.
  • Предотвращает поломки различных конструктивных элементов.
  • Обеспечивает максимальную производительность операций, выполняемых техникой.
  • Снижает затраты на ее ремонт.

И это только часть преимуществ регулярного сервиса, если диагностику состояния машин и ТО выполняют профессионалы. Да, конечно, мелкие ремонтные работы операторы могут производить и самостоятельно, однако эффективность действий персонала «Альянс Плюс» значительно выше, ведь она основана на профессиональном опыте и данных, получаемых благодаря высокоточному оборудованию, компьютерным технологиям.

Выбирайте регулярный сервис и соблюдайте правила эксплуатации!

Оптимизация очень важна в современных условиях, однако она не является более значимой, чем безопасность функционирования ТС. Если осуществляется использование техники по назначению, это, в общем-то, изначально во многом решает проблемы оптимизации расходов на содержание машин. Нарушение же правил эксплуатации транспортных средств всегда приводит к убыткам.

Использование техники по назначению:

  • Позитивно влияет на производительность труда.
  • Повышает качество выполняемых работ.
  • Снижает риски производственного травматизма.
  • Обеспечивает безопасность персонала.

Экономия топлива на спецтехнике является ее закономерным следствием, однако нельзя допускать, чтобы она становилась причиной рисков для жизни, здоровья людей.

Заказывайте ТО у нас, чтобы ваш автопарк прослужил как можно дольше!

 Меры против перерасхода топлива
Помогут сэкономить на ГСМ Средние показатели сокращения расходов горючего Результаты действий
Замена воздушных и топливных фильтров (раз в полгода) 10 % Повышение производительности и увеличение сроков службы, безопасности эксплуатации машин, снижение затрат на ТО
Использование присадок 5–8 % Увеличение КПД и мощностей двигателей, продолжительности функционирования фильтров, контактирующих деталей, защита конструктивных элементов от коррозии, нагара, конденсата
Покупка и установка датчиков расхода топлива 30–50 % Повышение контроля за состоянием техники, получение информации для более точных расчетов (необходимых для составления сметной документации, выполнения работ и так далее), предотвращение хищений ГСМ
Проверка и поддержание оптимального давления в шинах (не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками) На 3–5 % (как минимум) Улучшение безопасности, маневренности, управляемости, эффективности эксплуатации моделей, увеличение сроков службы ходовых частей
Ежесменные, еженедельные, ежемесячные проверки состояния гусениц, внесение корректив в их натяжение, своевременная замена гусениц От 10% Улучшение управляемости, устойчивости ТС, снижение нагрузок на узлы, замедление износа деталей, агрегатов, узлов; также результатом перечисленных действий, становится дополнительная экономия топлива на спецтехнике
Применение систем регулировки двигателей 20–30% Упрощение поддержания заданных скоростных режимов, повышение времени службы двигателей и производительности, защита систем от перегрузок
Использование систем контроля загрузки (недогрузка, как и перегруз, увеличивает потери ГСМ) В зависимости от грузов Упрощение учета моточасов, контроль за действиями операторов, замедление износа деталей, узлов и агрегатов, снижение рисков аварий
Регулярное регулирование тормозных систем (частота зависит от моделей) До 50% Обеспечение безопасного торможения, более эффективное управление тягой, равномерность нагрузок на ходовые части
Регулярное ТО (сроки зависят от моделей) До 50% Продление сроков службы ТС, снижение затрат на ремонт, сохранение гарантий на технику (данных производителями), поддержание ее рыночной стоимости (авто с полной историей ТО стоят на 15–20% дороже)
Поделиться ссылкой: