
Ремонт этой детали является актуальной проблемой для владельцев и арендаторов экскаваторов. Изношенный, получивший повреждения редуктор бортовой передачи дешевле заменить на новый, чем чинить. Второй вариант решения вопроса, однозначно, позволит сэкономить время и деньги. Как правильно осуществить замену устройства бортовой передачи? Что важно учесть и выполнить в первую очередь? Об этом расскажем в нашей статье…
Как схематично выглядит демонтаж?
Редукторы бортовой передачи планетарного типа являются очень важными конструктивными элементами машин с гидростатической трансмиссией. Они расположены рядом с ведущими колесами гусеничных систем и представляют собой, в общем-то, разновидности понижающих шестеренчатых передач. Движение ведущих колес в том же экскаваторе напрямую зависит от повышения показателей крутящегося момента. Последние, в свою очередь, увеличиваются из-за функционирования редуктора.
Схематично демонтаж изношенной детали выглядит так:
- Снятие гусеничной цепи и защитной крышки редуктора.
- Ослабление болтов его крепления к машине.
- Подготовка трубок и установка на них заглушек (это защитит гидравлический контур от загрязнений).
- Откручивание болтов, которые были ранее ослаблены.
- Снятие редуктора.
Деталь имеет простую конструкцию. Однако ее замена, как и ремонт, представляет собой сложный, трудоемкий процесс, где малейшая ошибка приводит к выходу транспортного средства из строя. Именно потому техническое обслуживание экскаваторов, как и детали для техники, лучше изначально заказывать у профессионалов. Мы даем гарантии на выполняемые работы и товары, предлагаемые в фирменном каталоге запчастей для спецтехники.
Подробнее о подготовке к монтажу
До начала монтажных работ высококвалифицированные специалисты выполняют большое количество подготовительных операций. При этом они решают следующие важные задачи: обеспечивают защиту гидравлического контура от загрязнений и проверяют, регулируют объемы масла в системе. В первом случае мастера особое внимание уделяют чистке трубок от пыли и грязи. Специалисты работают с портами слива, подачи, возврата. В это же время они меняют гидравлические фильтры.
Что касается уровня масла в системе, то там, конечно же, есть свои нюансы. Он не должен быть меньше минимально допустимого и не больше максимально допустимого уровней. Если масла мало, специалисты его доливают. И еще немаловажное правило, которое обязательно к соблюдению: смешивание разных масел категорически запрещено!
О монтажных операциях и технологических нюансах
Монтажные операции можно начинать только после выполненных проверок натяжения и состояния гусениц, давления и расхода масла, скоростного режима работы машины и функционирования других конструктивных элементов.
Схематично монтаж редуктора выглядит так:
- Крепление к новой запчасти строп.
- Монтажные операции, которые включают в себя присоединение основных трубок.
- Включение гидравлического двигателя (он будет вращаться на малой скорости, а машина — находиться в приподнятом над землей состоянии).
- Включение второй скорости ТС и присоединение трубки, подающей масло в бак, к порту управления перечисленными видами скоростей автотехники.
И здесь тоже есть свои особенности порядка действий для различных типов гусеничных машин. Например: для ТС, передвигающихся на одной скорости, создается перепускной канал (бейпас). Он по другой схеме соединяет порты включения и слива.
В любом случае, если перечисленные операции выполняют непрофессионалы, всегда велики риски выхода из строя гидравлики. Типичный пример технологических ошибок: операторы экскаваторов в процессе ремонтных работ часто путают порты слива с портами включения вторых скоростей… Примечательно, что ошибаются здесь даже опытные экскаваторщики, потому что указанные элементы у ряда моделей машин выглядят одинаково.
Что важно знать о конфигурациях портов редукторов ITR?
Иногда они могут быть единственными на таких конструктивных элементах. Также важно учесть, что количество, размер, сечение, расположение у зеленых портов подачи возврата варьируется в разных моделях. Сливные порты легко опознать по синему цвету. При этом их положение меняют с помощью очень простого приема: закрытия одного из них заглушкой. Если же речь идет об аналогичных деталях на передней части мотора, отвечающих за управление, те имеют красный цвет. Они же отличаются небольшими размерами и вариантами расположения: от фронтального до бокового и тыльного.
Как избежать ошибок при замене масел?
Спецтехника, условия ее эксплуатации, функционирования механизмов, систем ТС — все это тесно взаимосвязано между собой. Если сказать откровенно, то редуктор бортовой передачи может бесперебойно функционировать только в тех случаях, когда полностью исключены его загрязнения, используемое для него трансмиссионное масло является высококачественным, в технике поддерживается необходимый уровень смазки, механизм не работает «на сухую».
И это далеко не все! Чтобы редуктор бортовой передачи прослужил максимально долго, важно избегать ситуаций, когда транспортное средство длительно работает при высокой нагрузке и (или) часто буксует на повышенных оборотах. Плюс, конечно же, очень важно соблюдать правила замены масел… Недопустимо, чтобы они были загрязненными! Это актуально для любой спецтехники, в том числе и для вездеходов, которым часто требуются комплекты новых запчастей и ремонты из-за эксплуатации таких ТС в сложных условиях.
Чтобы гидравлический двигатель полноценно функционировал, гидравлическое масло меняют каждый 500 часов. Если система работает впервые, замену осуществляют через 100 часов.
Алгоритм действий:
- Снятие обеих заглушек.
- Удаление старой технической жидкости.
- Заливка новой технической жидкости.
- Установка на место заглушек горловин.
- Измерение давления технической жидкости с помощью манометра.
- Включение редуктора в режиме заднего либо переднего хода.
И только после проверки системы на минимальных оборотах двигателя можно приступать к выполнению работ.