Тема дня: техническое обслуживание гусеничных кранов

Техническое обслуживание гусеничных кранов

Чтобы спецтехника полноценно функционировала, была в исправном состоянии, служила длительное время, требуется применение комплексных мер. Они входят в техническое обслуживание гусеничных кранов и являются залогом того, что техника будет безопасной в эксплуатации.

Как поддержать исправное состояние машин?

Процесс техобслуживания ТО кранов в России регламентирован на государственном уровне. При этом в ГОСТах и Федеральных нормах и правилах промышленной безопасности есть требования, которым должен соответствовать план-график ТО.

Техническое обслуживание гусеничных кранов требуется для:

  • поддержания спецтехники в исправном состоянии;
  • устранения причин, приводящих к досрочному износу;
  • обеспечения исправной работы грузоподъемных механизмов и других конструктивных элементов.

Качественное ТО, осуществляемое квалифицированными специалистами, значительно снижает риски возникновения аварийных ситуаций. Именно потому услуги техосмотра, оказываемые персоналом Группы компаний Альянс Плюс, пользуются повышенным спросом. Более того, предприятие предлагает и запчасти для ремонта экскаваторов, вездеходов, автогрейдеров и другой спецтехники.

Техническое обслуживание гусеничных кранов

Что входит в ТО, и кто за него несет ответственность

Техническое обслуживание гусеничных кранов, если речь идет о его полном цикле, включает в себя визуальный осмотр машин, статические работы, динамические испытания. При этом в процессе осмотра оборудования специалисты проверяют буквально все: от состояния стрел до функционирования систем управления. Также в ТО в обязательном порядке входит тестирование тормозов.

В результате это получается очень большой объем высококвалифицированных работ. Ответственность же за качество обслуживания несет техническая комиссия. Она состоит из аттестованных инженеров, которые имеют удостоверения, подтверждающие права на самостоятельную работу с гусеничной спецтехникой. Эти же инженеры выполняют и техническое освидетельствование соответствия кранов.

Обратите внимание!

Ежемесячное ТО обязаны проводить крановщики. Однако для сезонного и периодического техобслуживания существуют другие требования. Эти работы имеют право выполнять только инженеры, прошедшие соответствующую аттестацию.

Техническое обслуживание гусеничных кранов

Что важнее: ежемесячное, периодическое или сезонное ТО?

Эти виды техобслуживания важны в равной степени, просто принципы организации перечаленных мероприятий разные. Периодическое и сезонное ТО иногда путают друг с другом. Так получается потому, что оба вида обслуживания связаны с подготовкой машин к определенным сезонам эксплуатации.

Первое техобслуживание может быть первичным или вторичным техосмотром (ТО1 и ТО2). ТО1 осуществляют после установки механизмов для подъема грузов, ТО2 — в соответствии со сроками, указанными в технической документации машин. Сезонное же ТО осуществляют 2 раза в год, если речь идет о кранах, которые эксплуатируют только в определенную часть года.

Об освидетельствовании техники

Каждый грузоподъемный кран должен быть зарегистрирован в Ростехнадзоре. При этом существуют специально разработанные регламенты для осуществления технического контроля за работоспособностью такого оборудования и всех механизмов ТС. Такое освидетельствование имеет свои подкатегории, то есть оно бывает частичным (ежегодное) и полным (раз в 3 года).

Также его осуществляют после замены, модернизации конструктивных элементов, переустановки лебедок, других ремонтных или монтажных работ.

Техническое обслуживание гусеничных кранов

Виды технического контроля:

  • полный,
  • полный внеочередной,
  • частичный.    

Каждый из них имеет свою специфику, однако в перечень операций, входящих в освидетельствования, всегда должны быть включены проверки тормозов, систем управления, гидро- и электрооборудования. Если техника не проходит техническое освидетельствование, она, однозначно, должна быть отправлена на ремонт.

Поделиться ссылкой: